Католичка Евгения Шохина о притче о богаче и Лазаре и догмате чистилища

Католичка Евгения Шохина о притче о богаче и Лазаре и догмате чистилища

«Конечно, это лишь мое субъективное мнение, но мной всегда эта притча воспринималась как доказательство как раз-таки отсутствия чистилища, поскольку сказано «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят», я не вижу здесь никакого скрытого смысла, чтобы понимать слова «великая пропасть» в значении чистилища, скорее наоборот, это именно пропасть, то есть то, чего нет, а не то, что есть и что соединяет с собою рай, как некий переходный пункт (так как по католическому учению почти что все люди, естественно, кто сразу не попал в ад, должны сначала побывать в чистилище, даже праведники, это вам подтвердит любой тради священник, да и начиталась я в свое время тради католических журналов, в которых идут скрупулезные описания того, что такой-то монах мучился ровно столько-то дней, потому что живой монах должен был прочесть за него ровно столько-то молитв и только тогда он смог попасть в рай, потому что хоть и был праведен, но даже на самых праведных есть неискупленные грехи, а справедливость Божья требует воздаяния даже за самый малый грешок, который должен быть очищен в огне — причем огне реальном, как его видим мы, опять же дается куча примеров того, что явилась некая тень, от которой пахло гарью и которая предупреждала живых, что муки в чистилище ужасны, та же тень могла коснуться живого человека и оставить на его теле ожог). То есть если бы в рай можно было перейти из какого-то промежуточного состояния, то наверное это бы как-то было оговорено, было бы расширено это понятие «великая пропасть», хоть пара слов о том, что есть некий очистительный огонь, из которого души переходят «оттуда к нам». Но в притче говорится ясно только о двух категориях — рая и ада, больше ни о чем. Остальное можно только додумать. Причем спустя несколько лет в КЦ мое понимание этой притчи именно в духе «анти-чистилища» никуда не делось.

Ну и вообще, если уж говорить конкретно о чистилище, то вот все эти описания душ, которые в прямом смысле выжигаются в огне, причем за те грехи, которые они уже исповедали, в которых уже покаялись (если бы не покаялись, были бы в аду сразу), но просто не успели на земле принести «удовлетворение» за них — все это как-то настораживает, если честно. Очень сложно представить себе Христа, Который сидит и высчитывает каждый малый грешок, был ли он выжжен или нет, это какая-то совершенно не небесная бухгалтерия, подсчеты, сведения счетов, если угодно, нет никакого милосердия, нет любви, перекрывающий и прощающий множество грехов (опять же, если речь идет о том, что человек искренне покаялся в этом грехе). Но нет, покаяния мало, надо еще человека «добить», пожечь его огнем, причем если за него некому молиться и приносить индульгенции, то он будет в чистилище до Страшного Суда. А как же тогда история разбойника, которому было сказано, что ныне же будет в раю со Христом? Как же удовлетворение Божьей справедливости? Ведь ничто нечистое не может войти в рай.
Но, возможно, стоит просто признать, что у Бога немного другие способы очищения человеческой души, что искреннее раскаяние действует сильнее, чем любой самый обжигающий огонь? Что искренние муки совести могут выжечь грех ничуть не хуже земного огня, который жжет тело? В общем, много вопросов лично у меня к этой теме».

Источник: https://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_23470

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.