Католичка Евгения Шохина об отношении Римо-католической церкви к контрацепции

Католичка Евгения Шохина об отношении Римо-католической церкви к контрацепции

«К сожалению, это не чисто бумажные запреты, потому что тема контрацепции в КЦ невротизирована до предела. После 2 Ватикана КЦ отказалась от своей литургии, старого канонического права, переписала катехизис, изменила программу семинарий, в общем, изменилась во всем, кроме вопроса контроля рождаемости. Тут она стоит насмерть. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Со сколькими людьми из наших приходов я уже успела пообщаться, которых «добрые» падре довели до истерики и ухода из Церкви тем, что в исповедальне им говорилось «рожайте, рожайте, рожайте», несмотря на проблемы со здоровьем, недостаток материальных средств и просто моральную неготовность рожать ребенка/или еще одного ребенка и что использование презерватива — это то же самое, что убийство или святотатство (в КЦ любая форма контрацепции — это смертный грех).

И если либеральные католики еще допускают т.н. естественные методы контроля рождаемости (тоже идиотские на самом деле), то традиционалисты идут дальше и говорят, что не допускается вообще ничего, что препятствовало бы зачатию детей. Не хочешь рожать каждый год по ребенку — живи с мужем как с братом. Других вариантов нет. И это официальное учение, не на уровне отдельных священников, а на уровне Пап. Поэтому с этим в КЦ все очень и очень плохо. Мало того, что это понуждает людей уходить из Церкви, так как они элементарно не могут исполнять эти требования (жить как с брат с сестрой или рожать 10 детей), так еще эти запреты толкают людей на лицемерие, потому что прекрасно они все используют, но либо даже не исповедуются в этом, либо исповедуются и на следующую ночь делают все то же самое.
Жить в лицемерии и вранье самому себе и той Церкви, к которой ты принадлежишь, очень тягостно. Поэтому кто сильнее духом, тот решает уходить, кто слабее, тот просто молчит и продолжает врать. Но совершенно очевидно, что 90% католиков плюют с высокой колокольни на эти запреты, поскольку в наших приходах, а также за границей я не вижу семьи с 10 детьми в храмах, даже три ребенка — это редкость, а в то, что супруги живут постоянно (!) как брат с сестрой, я никогда не поверю.

Кстати, как раз жаркий спор разгорелся на эту тему, если интересно, почитайте. Там как раз пишет такой последовательный католик о том, что первоочередная цель брака — это только рождение детей (традиционное католическое учение), и любые отношения между мужем и женой, не предполагающие зачатия детей, греховны. О том, как эта позиция согласуется с тем, что позволено жениться паре, где один или оба бесплодны, а также о том, как сочетается эта позиция с тем, что дозволяется использовать т.н. естественные методы, которые точно так же, как и контрацепция, имеют целью избежать зачатия детей, то есть имеют точно такую же греховную интенцию, никто объяснить не может. Потому что это очевиднейшие противоречия. <…>

…вот я, например, совершенно не считаю грехом. И многие мои знакомые не считают. Но я оказываюсь в положении, когда я понимаю, что после замужества мне придется вести жизнь, построенную на постоянной лжи, потому что я не собираюсь рожать 15 детей и не собираюсь воспринимать мужа как монаха-пустынника. Меня эта перспектива совершенно не радует, я честно скажу. Да, многие так и говорят, мол, раз мы не считаем это грехом, то и исповедоваться не в чем. Это верно, но проблема-то в том, что Церковь, к которой эти люди принадлежат, считает это грехом. Причем грехом, стоящим в одном ряду с убийством, святотатством, полигамией, апостасией, терроризмом, суицидом и пр. То есть это не шутки, это не то, на что можно «забить» и спокойно жить дальше. Потому что иначе это просто профанация собственной веры. Если ты не разделяешь воззрения своей Церкви, что ты в ней тогда делаешь?

И кстати, даже либеральный католический священник, который отслужит Мессу с бубнами и гитарой, не простит Вам использование контрацепции. Повторю, в этом вопросе любой либерал становится самым жестким консерватором. Это какая-то особая «фишка» в католичестве, ее повернутость на теме контроля рождаемости.<…>

… Под «не простит» я имела в виду не то, что не отпустит, конечно, отпустит, вот Папа разрешил уже всем священникам, а не только епископам, и грех аборта отпускать. Я говорила о том, что он не будет смотреть на это сквозь пальцы, как Вы написали, «одобрит все, что угодно». Нет, не одобрит. Возможно, есть священники, которые тоже умом понимают, что этот запрет нелеп, но они не имеют никакого права сказать верующему, что это не грех, потому что иначе они, получается, пойдут против той Церкви, пастырями которой они являются. Это было бы странно, согласитесь. Если они стали католическими священниками, значит, они согласны с католическим взглядом на то, что есть добро и что есть зло. Ну если это, конечно, не скрытые масоны, которые разваливают КЦ изнутри и которые мерещатся лефевристам.

Что касается того, чтобы каяться раз в год, — формально, это, конечно, так, минимальное число исповедей один раз в год, но тем не менее для людей, которые не подходят так формально к этому вопросу, будет проблематично целый год лукавить, да и потом смертный грех автоматически отлучает человека от Причастия, то есть год надо не причащаться и вообще жить день ото дня в этом состоянии смертного греха, что для верного католика будет как-то тягостно.

Так я с Вами согласна, что, конечно, исповедоваться в том, что не считаешь за грех, глупо, да в таком случае и исповедь будет недействительной, так как ее непременное условие — это искреннее раскаяние и осознание греховности проступка. В данном случае не будет ни того, ни другого. Но проблема-то все равно заключается в том, что если ты являешься членом той или иной структуры, в том числе религиозной, ты должен принимать «правила игры». Не принимаешь — уходи. Иначе в чем тогда смысл пребывания там, где твои взгляды не совпадают с позицией «партии»? Это профанация собственной веры. Проблема католичества в том, что в нем, в отличие от православия, нет места свободомыслию. Потому что все четко прописано и на каждый вопрос есть четкий ответ, не может быть двух разных мнений. Например, православный может верить в мытарства, а может и не верить, но католик не может не верить в чистилище. Конечно, вопрос контрацепции — это не догмат, но рассмотрен он был крайне дотошно и решение по нему вынесено однозначное. Может быть когда-нибудь это и изменится, хотя шансов мало, раз даже такой либерал, как Павел VI, в своей энциклике Humanae Vitae категорично осудил любую форму контрацепции, но на данный момент реальность такова, какова есть, и с ней приходится считаться тем, кто зовет себя католиками.

<…> в этом и проблема, что компромисс вообще по какому-либо вопросу, затрагивающему веру или мораль, в католичестве найти крайне сложно, так как есть официальная церковная позиция, изложенная если не в виде догмата, то в форме ординарного учительства. Если католик в чем-то сомневается, он открывает катехизис или кодекс канонического права и ищет там ответ на свой вопрос. Это тот самый «юридизм», за который обычно критикуют католиков, т.е. такой формальный подход к любого рода вопросам и проблемам. Меня и саму он привлекал, мне нравилось, что я пришла в Церковь, где все разложено по полочкам, где все понятно, как и во что дОлжно верить, где есть четкая позиция по всем насущным вопросам. Не спорю, в определенной степени это хорошо, но лишь до тех пор, пока ты не осознаешь, что есть вещи, с которыми ты не согласен, а выбора у тебя нет — ты должен принимать их. Иначе тебе укажут на дверь, что добрые католики и делают с теми, кто осмелился в чем-то усомниться или о чем-то поспорить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.