Святитель Тихон (Белавин) на хиротонии епископа Епископальной церкви США

Святитель Тихон (Белавин) на хиротонии епископа Епископальной церкви США

8 ноября 1900 г. в соборе святого Павла в Фон-Дю-Лак (США) состоялась хиротония англиканского епископа Региналда Веллера. В то время среди епископов Епископальной церкви США распространялась мода носить католические облачения в экуменических целях. Епископ Алеутский и Аляскинский Тихон (на фото справа) был приглашен на хиротонию и был запечатлён на фото. Среди приглашенных гостей был также польский католический епископ Антоний (Козловский). Последние не возлагали рук на новопосвященного епископа, но присутствовали в алтаре в богослужебном облачении. Совместная фотография епископов получила широкое распространение в светских и религиозных изданиях.

Позднее св. Николай Японский писал об этом в своих дневниках следующее:

«Затем Джефферис развернул принесенный им номер американского религиозного журнала «The Living Church», «November 17, 1900», и показал статью о посвящении «Bishop Welfer’s, Coadjutor’a к Bishop’y of Fond du Lac» и приложенную к ней картину бишопов, участвовавших в церемонии посвящения. В этой картине под № 12 значится «The Rt. Rev. Tikhon, Russian Bishop of the Alentian Island», и стоит нарисованный он сам в архиерейской мантии, с четками, в клобуке; а за ним иеромонах и священник, в крестах. В статье же говорится, что он следовал в процессии между другими бишопами. В числе бишопов был также старокатолик Козловский. Но при посвящении руки полагали только семь англиканских епископов, здесь же нарисованных, три из коих – сидя как главные. Меня немного передернула эта картина – к чему это Тихон в архиерейской мантии затесался сюда? – Джефферис стал просить, чтобы я снимок с этой картины приложил к «Сейкёо- Симпо», говоря, что дает 5 ен от себя на производство снимка, но я отказался, сказав, что «Сейкёо-Симпо» не иллюстрированный журнал, и что он, Джефферис, может, если желает, воспроизвести сию картину в своем епископальном журнальце. Потом стал говорить, что подобные действия и подобные картины все-таки ничего не значат в видах соединения Церквей. Между нами лежит пропасть, и пропасть сию не нам, а им наполнять, то есть принимать, что утеряно ими, исправлять, что извращено, – и так далее – горячо и долго говорил, особенно о Священном Предании. Rev. Sweet стал возражать, но тем, что он принимает все те догматы, которые мы принимаем. Я ему ответил, что если бы все епископальные христиане так думали и говорили, как он, тогда тотчас бы состоялось единение» (Николай Японский, свт. Дневники. Том IV, 1899-1904 гг., глава 3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.